
Сегодня, 11 января, Владимир Зеленский сделает важное заявление по сбитому Иранскими ПВО украинскому пассажирскому самолёту.
Оперативный штаб СНБО опубликовал фото обломков украинского лайнера в Иране, сообщив новые подробности крушения,
- сообщает FreshNews со ссылкой на Офис Президента.Обращение к украинскому народу будет записано после консультаций Президента с группой украинских специалистов, работающих на месте трагедии в Иране, международными партнёрами и телефонного разговора с Президентом Исламской Республики Иран Хасаном Роухани /запланирован на 17:00/,- сообщает Офис Президента.
Тем временем, оперативный штаб СНБО показал обломки украинского самолёта в Иране. Украинские специалисты продолжают работать на месте авиакатастрофы — до полного сбора всех уцелевших деталей.

Что известно на данный момент?
По текущим результатам расследования иранская ракета «Тор» попала непосредственно в кабину пилотов рейса «Тегеран-Киев». Поэтому не было связи. Вышло из строя оборудование, которое подает сигналы о полёте.- Зенитная ракета «Тор» поразила лайнер в нижнюю часть фюзеляжа, прямо под кабиной пилотов.
- Прямое попадание и кабина вспыхнула изнутри. Мгновенно отключился транспондер самолёта, который подает сигналы о полете. Моментально пропала связь.
- Пока нет данных, одна или две ракеты причинили такие повреждения — не исключено, что вторая ракета также поразила фюзеляж снизу, близко к первой. Но всё это ещё предстоит уточнить.
Вероятно, пилоты могли погибнуть ещё в момент удара.
На фрагменте кабины мы обнаружили пробоины поражающих элементов боевой части ракеты, которые прошили обшивку. Мы нашли! У нас впервые появились прямые улики в этом деле, которые давали возможность доказать, что стало причиной гибели самолета. Для нас это был переломный момент,- сообщает Цензор.нет.
Почему не отменили рейс?
Руководство «МАУ» на брифинге сегодня отмечает, что у компании не было оснований для отмены рейса. Иран не закрыл небо, и от украинских властей также никаких рекомендаций не поступало.Аэропорт Тегерана работал в штатном режиме.
Экипаж, ранее летавший в Тегеран много раз, действовал согласно инструкциям диспетчера аэропорта — было получено разрешение на запуск двигателей и на взлёт. Была связь с диспетчером после взлёта и диалог с ним до последней секунды.
В сети опубликовано возможное видео запуска Иранской ракеты — официально его достоверность не подтверждена:
Командующий военно-космическими силами «Корпуса стражей исламской революции» Ирана Амир Али Хаджизаде заявил, что КСИР берет на себя полную ответственность за катастрофу украинского самолёта.
Иранские ПВО опознали рейс, как крылатую ракету. У оператора, который сбил Boeing 737-800, была неисправна связь, на принятие решение было только 10 секунд,- сообщают Иранские СМИ.
Амир Али Хаджизаде признал, что Генштаб ВС Ирана получил данные о причинах авиакатастрофы Boeing ещё утром 08 января, практически сразу после крушения. Однако не сообщил о них руководству гражданской авиации страны.
Разве нельзя было закрыть аэропорты, когда страна была готова к контратаке? Из-за этой ошибки погибли невинные люди,- заявил сегодня глава независимой фракции Исламского консультативного собрания Ирана Голам Али Джафарзаде Аймен Абади.